Большинство руководителей юридических фирм предпочитают рассказывать о своей профессиональной биографии. При этом крайне редко можно прочесть о мотивах смены работы, направления, должности. Я же считаю, мотивация говорит о человеке, формирующим компанию, не меньше сухих данных его послужного списка. Почему был сделан тот или иной выбор? Принято то или иное судьбоносное решение?
В моём случае, по какой причине перспективный служащий таможенного управления отказывается от гарантированной карьеры государственного чиновника? Почему уходит в частную юридическую практику, предпочитая стабильности жёсткую конкуренцию и ежедневную необходимость доказывать свою профессиональную состоятельность?
Главной причиной стало разочарование.
Система, призванная стоять на защите экономических интересов государства, по сути превратилась в механизм отъёма денег у предпринимателей. Таможня не просто стала контролировать законность таможенных сборов. Она начала придумывать всевозможные способы любыми путями эти сборы увеличить. Складывалась очевидная ситуация: государственный орган, вместо профилактики и пресечения правонарушений, начинает заниматься откровенным юридическим «браконьерством». Это были времена, когда у многих государственных структур начинали зарождаться иные, изначально не свойственные этим структурам задачи. Вместе с новыми временами появлялись и люди, которые не желали «ставить капканы» на граждан и налогоплательщиков. Как раз тогда, как и многие мои коллеги, я решил, что оберегать людей от ловушек в большей степени соответствует профессиональной этике юриста.
Каким же образом частная практика трансформировалась в создание компании? Многие юристы занимаются решением возникающих у клиента проблем. Я же довольно быстро убедился, что понимание «внутренней кухни» работы таможни помогает не только решать возникающие сложности, но не допускать их появления. Для этого была нужна свобода.
Как только удалось в полной мере осознать свою профессиональную миссию, решиться на открытие бизнеса стало вопросом, который не было необходимости откладывать в долгий ящик. Только так можно было в полной мере сосредоточиться на продвижении основной корпоративной доктрины ЮК «ВЭД-ГАРАНТ»: предотвратить проблему выгоднее, чем её преодолеть. Я часто слышу фразу «это хороший юрист, он помог мне быстро решить проблему». Всегда грустно от такого мнения…
Мы же с Вами понимаем, что можно взять проводника, который заметит капкан и позволит спокойно его обойти. А можно попасть в западню и радоваться, что нашёлся человек, способный быстро и «не дорого» отпилить Вам ногу, помогая освободиться.
Знаете, в профессиональной среде очень популярен весьма точный афоризм «Нет лучше клиента, чем испуганный миллионер». Да, человек, попавший в проблему, действительно, гораздо перспективней с точки зрения размера гонорара. Но юристы, которые не предлагают своим клиентам альтернативного варианта, кроме как решать уже возникшие проблемы, напоминают мне мясников, умело орудующих пилой. Они профессионально, а может быть даже виртуозно удаляют «ноги» Вашего бизнеса.
Такое поведение уж никак не вяжется с основной целью уважающего свою профессию юриста:
неизменно следовать интересам Доверителя.
Резников Александр Геннадьевич
Генеральный директор Юридической компании «ВЭД-ГАРАНТ»